Расскажу про действия с осями, которые облегчат вам работу.
3D ↔ 2D
У осей есть два режима: 2D и 3D. В 2Д-режиме положение головок осей меняются только на том виде, где вы их двигаете, а в 3Д-режиме — во всей модели. Речь не про перенос самих осей, а только про их головки — кругляши с буквами и цифрами.

Плюсы 3Д-режима порождают его же минусы. Когда вы переходите к оформлению, на разных планах положение головок осей может отличаться: где-то отодвинете их дальше от модели, чтобы уместить больше марок, где-то, как на фрагментах, придвинете ближе.
Соответственно, возникает необходимость быстро переключать режимы осей. Выделять каждую и кликать на 3D — рутина и скука смертная. Поэтому вот вам способ, как быстро переключить режим
Подрежьте оси со всех сторон границами вида так, чтобы границы пересекали оси.

После такой операции все оси автоматически становятся 2Д, а значит, будут меняться только на этом плане. Если вы пересечёте границами только три стороны, а четвёртую забудете — эта сторона останется в режиме 3Д. То есть обе стороны каждой оси как бы независимы, поэтому лучше пересекать все.
Пока границы подрезки включены, оси будут оставаться 2Д. Отключите — станут 3Д.
Если же вы переключили вручную режим у одной оси с 3Д на 2Д, то вернуть её обратно в 3Д можно вот так:
- выделите ось, немного перетащите её конец за синюю точку;
- появится белая окружность вместо синего кружка;
- снова выделите ось и перетащите синюю точку в белую окружность;
- ось станет 3Д.

Растаскивание осей
Если оси размещены слишком близко друг к другу, то их головки могут накладываться. Чтобы разнести их друг от друга, выделите ось и нажмите на маленькую пиктограмму молнии, у оси появится излом.

По умолчанию головка «отскакивает» влево, поэтому лучше такое проделывать с осью слева. Однако никто не мешает вам оттащить головку туда, куда удобно, за синие точки.

Получается здорово, но что ж теперь, на каждом оформленном виде такой ерундой заниматься? Нет, и об этом следующий раздел.
Обновления статей удобно получать в Телеграм-канале «Блог Муратова про Revit MEP». Подписывайтесь и приглашайте коллег. Можно обсудить статью и задать вопросы в специальном чате канала.
Массовое изменение осей
Если вы хотите распространить положения головок на другие виды, то для этого есть специальная команда — Распространить границы. Она появляется на ленте сразу же, как только вы выделяете одну или несколько осей.

Чтобы скопировать положения головок на другие виды, сделайте следующее:
- отключите границы обрезки вида;
- выделите оси, которые хотите изменить на других видах;
- нажмите кнопку «Распространить границы» на ленте;
- выберите в появившемся окне виды (не этажи, а именно виды), на которых нужны изменения;
- нажмите ОК.



Галочка внизу окошка нужна, чтобы копировать настройки только на виды с тем же масштабом, который на текущем виде. Так как это аннотационные элементы, то на разных масштабах будут выглядеть по-разному, так что не всегда копирование обернётся красивым видом.
В итоге оси на моём пятом этаже стали выглядеть так же, как на первом:

Если вы нажимаете по кнопке «Распространить границы», а ничего не происходит, — значит, вы забыли отключить границы обрезки вида. С ними ничего не сработает. Отключите, скопируйте границы, включите обратно.
Переключение положения головок
Головки у осей могут быть либо с какой-то одной стороны, либо сразу с двух. Самый простой способ — выделить ось и поставь галочку у одного или обоих концов, чтобы там появилась головка.

Однако этот метод плохой, не делайте так. У осей есть свойства типа и в них указано, где должны появляться головки. Когда вы вручную переключаете галочки, настройки типа больше не связаны с реальностью, а значит так становится больше беспорядка в модели. Помните:
БИМ — это борьба с энтропией в строительной индустрии (на самом деле, нет).
Если нужно поменять положение головки осей, смените тип оси. Если типов нет, то создайте. Выделите ось, нажмите в свойствах «Изменить тип», создайте копию типа и проставьте галочки в нужных положениях:


Для разрезов и фасадов так же можно выбрать положения головок из выпадающего списка. Поиграйтесь галочками, решите, какой вариант отображения подходит для ваших целей, и меняйте отображение головок с помощью типов осей, а не просто галочками.
Области видимости
Если у вас в модели есть несколько «захваток», зон или просто каких-то областей, которые нужно выделить как отдельные части здания, то можно пользоваться областями видимости.
Как это работает. Открываете план этажа, заходите на вкладку «Вид» → инструмент «Область подрезки». Под лентой появится поле для имени и высоты области подрезки. Имя и высоту можно поменять и потом, не страшно, если забудете. Появится область с ручками, что-то вроде границы 3Д-вида, только видно везде: и на плане, и на 3Д, и на разрезах.



Элементы, которые лежат вне области видимости, скроются со всех видов, на которых активна область подрезки. Изменить это можно в свойствах области. Выделите её, в свойствах нажмите на «Изменить...» напротив параметра «Виды видимы».

На скриншоте выше видно, что на каких-то видах область видима, а на каких-то нет. Если нужно, чтобы область где-то отображалась, в столбце «Переопределить» можно поменять видимость: выбрать «Невидимые» или «Видимые» из выпадающего меню.
Поскольку при создании я ограничил высоту области видимости 6000 мм, то на уровнях 3, 4, 5 её не видно. Однако на разрезе я могу продлить область и выше или ниже.
Если посмотреть на скриншот с планом этажа, то оси, которые выходят за границы области подрезки, всё равно видны. Какой толк тогда от инструмента? А вот какой: в свойствах вида можно выбирать области видимости, тогда на виде останется только то, что попало в область видимости, в том числе и оси.

Кроме того, можно выделить оси и назначить им в свойствах, в каких областях видимости они будут отображаться. И если на каком-то виде не активирована эта область видимости, то там оси не будут видны.


Также, когда вы назначаете осям область видимости, то на видах, где выбрана эта область, оси становятся 2Д.

Инструмент больше подходят для деления модели на части, например создать группы видов, на которых видно по одной секции многосекционного дома, а не для управления осями. Эта функция, скорее бонус, чем изначальная идея. Тем не менее опция есть, ей можно пользоваться.
Чтобы добавить область видимости сразу к нескольким видам, выделите их в диспетчере проекта, а потом измените в свойствах область видимости.
На этом всё. Пишите в комменты свои лайфхаки по работе с осями, дополню ими статью с указанием авторства.
Видеокурс по семействам трубопроводных фитингов. Подробный 10-часовой курс, в котором научу создавать семейства и поделюсь лайфхаками.
Бесплатные обзоры ваших моделей
Раз в две недели провожу «Ревит-линчи» — разбираю файлы семейств и проектов пользователей и отвечаю на вопросы по Ревиту и БИМ-технологиям. Дату и ссылку на Ревит-линч публикую в Телеграм-канале. Приходите, там интересно.
Отблагодарить автора
Я много времени уделяю блогу. Если хотите отблагодарить меня, то можете сделать небольшой подарок (именно подарок, такой перевод не облагается налогом).