Случается иногда такая проблема: фитинги трубопроводов или воздуховодов становятся тусклыми, как будто отрисованы полутонами. Давайте разбираться, какие могут быть причины.
Полутона
В настройках видимости/графики у вас для категории «Соединительные детали трубопроводов» или «Соединительные детали воздуховодов» стоит галочка в столбце «Полутона».
Но скорее всего дело у вас не в этом. Впрочем, не будет лишним прочитать отдельную статью про переопределение видимости/графики.
Фильтры
Ещё одна маловероятная причина — у вас к виду добавлен фильтр, который добавляет фитингам полутона. Удалите фильтр или снимите в нём галочку с полутонов.
Диапазон подложки
Куда вероятнее, что проблема в другом: в настройке диапазонов для подложек. Это свойства вида в группе «Подложка».
Если поменять эти настройки так, чтобы в параметр «Диапазон: нижний уровень» стояло «Нет», то подложка отключится и ваши фитинги перестанут быть унылыми и тусклыми. Всё, победа!
Подложки
Давайте чуть подробнее разберёмся, как работает этот инструмент.
Его назначение — отображать выбранный уровень как подложку. Например, вы разводите трубы в подвале. На первом этаже у вас есть оборудование, которое надо подключить. Можно поднять секущий диапазон и увидеть, что там творится на первом этаже, про секущий диапазон тоже есть отличная статья.
А можно использовать подложки. То есть вы находитесь в подвале, но включаете отображение первого этажа. Элементы с первого этажа будут тусклыми, чтобы вы визуально отличали элементы подвала и первого этажа. При этом вы можете указать, как смотреть на первый этаж — вниз или вверх.
Если выбрать вниз, то Ревит построит отображение первого этажа следующим образом: он посмотрит, какой секущий диапазон у текущего вида, «поднимется» на эту высоту на первом этаже и с этой высоты будет смотреть вниз. Если выбрать вверх, то всё то же самое, но уже взгляд будет направлен вверх.
Давайте посмотрим на картинках, чтобы было понятнее.
Вот у меня трубы на первом этаже и настройки отображения подложек:
Вот второй этаж, там трубы и подвесной потолок, его граница серенькая:
Теперь смотрим на всё это добро на разрезе:
Сейчас на плане первого этажа я включу подложку, чтобы на первом этаже было видно второй. В режиме каркаса выглядеть всё будет вот так:
Тот уровень, который стоит в «Диапазон: нижний уровень» и является подложкой.
В данном случае мы видим трубы со второго этажа и потолок. Взгляд направлен сверху (Ориентация подложки — Посмотреть вниз), поэтому мы смотрим на элементы модели сверху вниз, наши глаза как бы лежат на уровне 3 и сморят вниз, вот так:
Если поменяю ориентацию подложки и включу направление взгляда снизу, то получится, будто я положил наши глаза на уровень 2 и повернул зрачками вверх. Звучит, конечно, так себе, поэтому приношу свои извинения вашим глазным яблокам.
Как видите, на потолке стало видно плитку. Потому что у потолка есть штриховка, её видно только на нижней части, соответственно, когда смотрим снизу-вверх, как во втором случае, то штриховку видно. Взгляд всегда направлен как бы от уровня до уровня, поэтому трубы, которые одинаково выглядят что сверху, что снизу в своём отображении и не меняются.
Если же в качестве подложки выбрать текущий уровень, то тут с трубами и фитингами начинается ерунда. По логике, если мы смотрим в пределах уровня, то всё должно и так отображаться нормально. Однако тут в дело вступает секущий диапазон. Если какие-то элементы лежат вне секущего диапазона, тогда они становятся тусклыми.
Если же я опущу секущую плоскость ниже 500 мм, то фитинги и арматура будут лежать выше этой плоскости и тоже станут тусклыми. А вот трубам хоть бы хны. Это-то и странно, по идее они тоже должны были бы стать тусклыми, но что-то в логике Ревита сломалось. Обратите внимание на то, как меняется арматура при смене ориентации подложки.
Когда фитинги идут низко, то это не проблема, чаще всего секущая плоскость идёт на высоте 1200 мм, но если сталкиваемся с верхней разводкой, то тут уже секущую плоскость особо не задерёшь, и подложка становится проблемой. Как её отключить — рассказал в предыдущем пункте.
Кстати, когда элементы становятся тусклыми, то есть принадлежат подложке, то можно запретить их выбор. Чтобы случайно не выделить и не переместить или удалить. За это отвечает маленькая кнопочка в правом нижнем углу экрана:
Когда у кнопки в правом верхнем углу стоит красный крестик, то элементы из подложки не будут выделяться. Когда крестика нет — будут. Подробнее об этих кнопочках можете прочитать в моей методичке по Revit MEP.
Обновления статей удобно получать в Телеграм-канале «Блог Муратова про Revit MEP». Подписывайтесь и приглашайте коллег. Можно обсудить статью и задать вопросы в специальном чате канала.
Бесплатные обзоры ваших моделей
Раз в две недели провожу «Ревит-линчи» — разбираю файлы семейств и проектов пользователей и отвечаю на вопросы по Ревиту и БИМ-технологиям. Дату и ссылку на Ревит-линч публикую в Телеграм-канале. Приходите, там интересно.
Отблагодарить автора
Я много времени уделяю блогу. Если хотите отблагодарить меня, то можете сделать небольшой подарок (именно подарок, такой перевод не облагается налогом).