Подборка лайфхаков по разработке семейств.

1. Бесплатный курс по редактору семейств

Начинающим разработчикам нужно обязательно посмотреть мой цикл эфиров по редактору семейств. В нём не учу создавать семейства, а рассказываю, как устроен редактор семейств, какие инструменты есть, как с ними работать.

2. Невидимая основа для соединителя

Будет полезно для коллекторов с арматурой. Когда делаете сборку семейств для выхода из коллектора, то рекомендую добавить тоненькое выдавливание на всю длину выхода. Здесь и далее «сборка» — это не про инструмент в Ревите, а про вложенное семейство, в котором собраны другие семейства.

Геометрия выдавливания в семействе с арматурой и фитинга для коллекторного выхода

Это выдавливание будет служить основной для соединителей в родительском семействе коллектора. Плюс такого подхода: если будет нужно откорректировать вложенную сборку, удалить арматуру, поставить другую и всё в таком духе, то после изменений достаточно подвинуть выдавливание, чтобы оно снова было на краю сборки.

После загрузки в родительское семейство ваши соединители не отвалятся, они просто переедут в новое положение, так как их основа никуда не делась, просто укоротилась или удлинилась.

Чтобы это выдавливание не мешалось после того, как размножите массивом ответвление и расставите соединители, снова зайдите в редактирование семейства сборки и отключите видимость выдавливания. Загрузите снова в родительское, выберите замену без значений параметров, и вуаля — выдавливание скроется, но соединители никуда не денутся.

Отключайте видимость геометрии в её свойствах в редакторе
Вложенное семейство до размещения соединителей и скрытия выдавливания
Соединители после скрытия геометрии. Сейчас соединитель размещён на краю гайки крана

3. Свойства геометрических примитивов

Когда создаём геометрию в режиме по умолчанию, то она видима на всех уровнях детализации. Но бывают семейства, в которых объёмная геометрия нужна только на высокой детализации, а на низкой и средней нужно отображение в одну линию.

Чтобы не настраивать уровни видимости всем примитивам после их создания, можно задать, на каких уровнях они будут отображаться, ещё до построения. Для этого нужно активировать инструмент и до того, как закончите рисовать эскиз, нажмите в свойствах на кнопку «Изменить» в параметре «Переопределение видимости/графики» и снимите галочки у тех уровней, на которых геометрия не должна отображаться.

Захожу в видимость/графику
Настраиваю отображение геометрии на разных уровнях детализации

После этого геометрия для выбранного инструмента будет строиться с такими настройками, пока снова их не измените. Это касается только активного геометрического примитива. Например, если выбрали «Выдавливание» и поменяли свойства, то это распространится на все выдавливания, которые построите в будущем в данном семействе. Если возьмёте сдвиг, ему надо будет менять настройки отдельно.

Более того, это распространяется не только на видимость и не только на геометрические примитивы. Вы можете также предзадать материал для геометрии, подкатегорию, видимость и начало и конец для выдавливания. У линий модели тоже можно задавать видимость, а у опорных плоскостей настраивать тип связи.

Очень удобно рисовать условное обозначение на низкой детализации линиями, если перед рисованием настроить видимость и графику линий модели так, чтобы они автоматически скрывались на высокой детализации, а иногда ещё и на видах спереди или сбоку.

4. Обновление параметров семейства

Иногда бывает ситуация, когда загружаете семейство в другое семейство или проект, а значения параметров не меняются. Вы открыли семейство, поменяли в нём какие-нибудь параметры, загружаете первый раз — заменяется. Поняли, что сделали что-то не так, снова открываете, меняете, загружаете — а оно молча загружается и никаких изменений уже не происходит.

Я с этим часто сталкиваюсь, когда работаю с вложенными пустышками. У меня есть вложенный набор пустышек для спецификации, в котором поменял наименования у типоразмеров, сделал в начале тире, чтобы было понятно, что это составные части узла, а не отдельно закупаемые позиции.

Вот такое наименование мне нужно

Но когда загружаю пустышку в целевое семейство, то в нём ничего не меняется, наименования как были без тире, так и остаются.

Нашёл вот такой трюк: надо сделать фиктивное изменение в параметрах, на которое Ревит не сможет не отреагировать. Открываем семейство, которое нужно обновить. Создаём в нём любой параметр с любым именем. Тут же удаляем его. Всё, теперь для Ревита это семейство с изменениями в значениях параметров. Хотя по факту всё осталось так же, как было.

Загружаем семейство в другое или в проект, жмём на кнопку с обновлением значений параметров и получаем результат. Причмокиваем от удовольствия 🤌

5. Имена для опорных плоскостей

Опорным плоскостям можно давать имена. Как детям или собакам. И это нужно не только, чтобы потом удобнее выбирать основу для геометрии, но и для порядка в семействах. Я это осознал, когда стало нужным возвращаться к старым разработкам и вносить в них правки. Например, производитель расширил линейку конвекторов и нужно было добавить новые типы и подкорректировать существующую геометрию.

Параметры опорных плоскостей

Когда у геометрии много зависимостей, то всё семейство «покрыто» плоскостями и в них бывает трудно ориентироваться. Но самый ад — когда при определённых условиях некоторые плоскости накладываются друг на друга. Велик риск привязать геометрию не к той плоскости, в результате или семейство сломается, или его поведение будет неправильным.

Поэтому в семействах со сложной геометрией давайте имена плоскостям. Особенно нужно выделить плоскости, к которым часто привязываетесь: осевые линии и габаритные грани.


Невообразимое количество лайфхаков даю на своих курсах по разработке семейств. Ссылочки вот тут и на картинках ниже.